Перейти к содержимому страницы

Районный конкурс решения прикладных ситуационных задач «Компас жизни»

19.11.2014

15 ноября 2014 года в Высшей школе экономики состоялся районный конкурс решения прикладных ситуационных задач «Компас жизни». Лицей №329 на этом мероприятии представляла команда учеников 10-х классов в следующем составе: Гумаров Даниил, Купин Дмитрий, Мурадян Григор, Реми Владислав. Руководителями команды были учителя истории Златоумов Дмитрий Павлович и Архипова Ольга Серафимовна. Команды из разных школ Невского района организаторы объединили в группы по четыре команды. Согласно условиям конкурса, каждая из них участвовала в жеребьёвке, которая определяла очерёдность выступления и конкретную задачу. Темы ситуаций были такие: «Многонациональный Петербург», «Стоянка или парк?», «Организация выпускного вечера», «Параллельный Петербург». Затем было дано время на подготовку – 40 минут. Наши ребята не потратили это время зря: внимательно изучили условие задачи, детально проработали варианты решения, продумали аргументы в пользу своей позиции, подготовили выступление и распределили между собой его этапы. Задача, которую решала наша команда, относится к теме «Стоянка или парк?» и касается реально существующей проблемы – судьбы Яблоновского сада, на месте которого планируется строительство автостоянки для Ледового дворца. Ребята предложили компромиссный вариант решения: часть территории отвести под строительство многоуровневой парковки, а часть парка привести в надлежащий порядок. Выступление нашей команды было чётким, слаженным, предложенное решение – обоснованным. На все вопросы, поступившие от представителей других школ и членов жюри, ребята ответили уверенно. Выступления конкурирующих команд мальчики слушали вдумчиво, задавали серьёзные вопросы и, надо сказать, не на все получили ответ.

Жюри в составе преподавателей, магистрантов и студентов ВШЭ оценивало такие метапредметные умения учеников как:

  • способность обосновать решение задачи

  • способность использовать предметные знания для решения общественных проблем

  • способность обосновать ценностный выбор решения проблемы

  • готовность к анализу информационных источников, способствующих определению путей решения проблемы

    Когда все команды закончили свои выступления, жюри стало подводить итоги, а всех участников конкурса пригласили в большой зал, где перед ними выступили преподаватели и студенты Высшей школы экономики. Они рассказали о своём вузе, о новых программах обучения, перспективах развития, показали интересные видеоролики о студенческой жизни. Команда лицея № 329 по итогам конкурса, в котором приняли участие около 20 школ Невского района,  заняла третье место и была отмечена грамотой. Очень приятно осознавать, что ученики нашего лицея обладают такими качествами как эрудиция, грамотная речь, умение работать в команде!