Перейти к содержимому страницы

Заседание дискуссионного клуба

01.11.2014

31 октября 2014 года состоялось первое в этом году, но ставшее уже традиционным в нашем лицее, заседание дискуссионного клуба. Учащиеся десятых классов обсуждали тему «Образ современного учителя». На основе просмотренных ранее кинофильмов, посвященных учителям и их взаимоотношениям с учениками, ребята рассматривали достаточно актуальные на сегодняшний день вопросы: внешний вид учителя, его духовный мир, его отношения с учениками. Десятиклассники очень ответственно подготовились к мероприятию. Они посмотрели несколько кинофильмов прошлых лет, такие как: «Доживем до понедельника» 1968 г., «Розыгрыш» 1976 г, а также современные фильмы и телесериалы, посвященные школьной тематике («Физрук» 2013 г., «Школа» 2009 г). В начале дискуссии ребята разделились на две команды. Первая из них отстаивала точку зрения, что школа сегодня – институт консервативный, следовательно, и учитель должен выглядеть и вести себя так, как это отражено в советском кинематографе. Его внутренний мир и отношения с учениками должны быть исключительно в рамках образовательного процесса, и никак иначе.  Ребята доказали, что внешний вид учителя должен быть строгим, не допускающим излишеств, ведь это отвлекает от учебного процесса и мешает ученикам сосредоточиться, поскольку все их внимание приковано к внешности учителя, но не к информации, услышанной от него. Что у учителя сегодня не должно быть никаких внеклассных отношений с учениками, все их общение должно ограничиваться исключительно стенами школы. Вторая команда доказала, что внешность учителя никак не влияет на образовательный процесс, и учитель в XXI веке может одеваться более свободно и чувствовать себя намного проще и раскованнее, чем пятьдесят лет назад. Его внутренний мир должен соответствовать времени и не отличаться от мира его учеников, отношения с ребятами в школе, на уроке – это лишь часть образовательного процесса, который вполне успешно может продолжаться и за пределами учебного заведения. В итоге ребята пришли к выводу, что современный учитель должен одинаково сочетать в себе как консервативные черты, так и либеральные. Учителю в XXI стоит быть проще, раскованнее, ближе к ученикам, нежели это было пятьдесят лет назад. Он, безусловно, должен соблюдать деловой стиль одежды, его внешний вид не должен отвлекать от образовательного и воспитательного процесса школьников. Однако его внутренний, духовный мир не должен быть ограничен одной лишь школой, учителю сегодня не следует замыкаться на образовательном процессе. Учитель, как и школа, как и система образования в целом, должен идти в ногу со временем, не отставать от современных модных тенденций, не зацикливаться лишь на своей работе. Все участники дискуссии проявили себя во время выступления с лучшей, а порой и неожиданной стороны. К примеру, хотелось бы отметить Купина Дмитрия и Гумарова Даниила. Высказывания ребят, их умение аргументировать выдвинутые тезисы и грамотно отвечать на поставленные вопросы вызвало заслуженное уважение среди сверстников и учителей. А Пуртова Ксения блестяще доказывала свою точку зрения, опираясь не только на просмотренные кинофильмы, но и на свой социальный опыт. Хотелось бы отметить капитана команды консерваторов Мурадян Григора. Несмотря на установленную в ходе дискуссии истину о внешности и внутреннем мире современного учителя, Григор все равно остался при своем мнении, что идеалом, эталоном, образцом учителя в XXI веке является главный герой кинофильма «Доживем до понедельника» (1968 г.). Григор уверен, что сегодня, несмотря на полувековую разницу во времени, учителю стоит быть таким, каким он отражен в данном произведении. Ни аргументы одноклассников, ни сделанные по окончании дискуссии выводы не смогли убедить его в обратном. Данная позиция, безусловно, заслуживает уважения и говорит о моральной зрелости десятиклассника, о его четко сформированной  жизненной позиции по ряду затронутых вопросов. Выражаем огромную благодарность уважаемому жюри в составе заместителя директора лицея по опытно-экспериментальной работе Цивиной Евгении Семеновне, заместителю директора лицея по воспитательной работе Ивановой Светлане Юрьевне, учителю русского языка и литературы Фроловой Светлане Дмитриевне, учителю информатики Зилинских Анне Васильевне. Наши коллеги внимательно наблюдали за ходом дискуссии, после чего от души поблагодарили ребят за интересное мероприятие, за хорошую речь и умение грамотно дискутировать, высказали свои пожелания и замечания командам. Ребята обещали учесть услышанные в свой адрес пожелания и показать себя с еще лучшей стороны в ходе следующего заседания дискуссионного клуба, которое состоится через два месяца.