Единый государственный экзамен
Результаты ЕГЭ
- Результаты ЕГЭ 2023-2024
- Результаты ЕГЭ 2022-2023
- Результаты ЕГЭ 2021-2022
- Результаты ЕГЭ 2020-2021
- Результаты ЕГЭ 2019-2020
- Результаты ЕГЭ 2018-2019
- Результаты ЕГЭ 2017-2018
- Результаты ЕГЭ 2016-2017
- Результаты ЕГЭ 2015-2016
- Результаты ЕГЭ 2014-2015
- Результаты ЕГЭ 2013-2014
- Результаты ЕГЭ 2012-2013
- Результаты ЕГЭ 2011-2012
- Результаты ЕГЭ 2010-2011
- Результаты ЕГЭ 2009-2010
- Результаты ЕГЭ 2008-2009
Нормативные документы
Федеральный уровень
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ. Глава VI. Статья 59. Итоговая аттестация.
- Приказ Министерства просвещения РФ от 04.04.2023 №233/552 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
- Письмо Рособрнадзора от 26.12.2023г. №04-410 «Об обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных»
- Распоряжение Рособрнадзора от 16.07.2019 1122-10 «Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета»
- Письмо Рособрнадзора «По вопросу участия в экзаменах по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее (по окончании X класса)» №10-974 от 05.11.2019 года
- Приказ Минпросвещения России от 22.02.2023 № 131/274 "Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, формы проведения итоговой аттестации и условий допуска к ней в 2022/23, 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах"
- Приказ Минпросвещения России от 18.09.2023 № 691 "Об установлении минимального количества баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение в общеобразовательных организациях, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2024/2025 учебный год"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020 №546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов» (с внесенными изменениями от 16.11.2023)
- Приказ Минпросвещения РФ от 29.09.2023 №730 «Об утверждении Порядка и условий выдачи медалей «За особые успехи в учении» I и II степени»
- Приказ Минпросвещения РФ от 29.09.2023 №729 «Об утверждении образцов и описаний медалей «За особые успехи в учении» I и II степеней»
- Приказ Минпросвещения России от 13.10.2023 №767 «О внесении изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 года №457»
- Приказ Минпросвещения России «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
- Приказ Минпросвещения России от "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
- Письмо Рособрнадзора от 13.02.2024 № 04-41 «По вопросу проведения ГИА основного общего образования и среднего общего образования для лиц, использующих устройства неинвазивного мониторинга глюкозы»
- Приказ Рособрнадзора от 19.01.2024 №73 «О внесении изменений в Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 августа 2022 года №871»
- Приказ Минпросвещения России от «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2025 году»
- Приказ Минпросвещения России от 02.02.2024 №68 «О внесении изменений в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденный приказом министерства просвещения Российской Федерации от 5 октября 2020 года №545»
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 №244/803 "О внесении изменений в приказы Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 декабря 2023 г. № 953/2116, № 954/2117 и № 955/2118"
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.04.2024 №243/802 "О внесении изменений в Порядок поведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04 апреля 2023 года №233/552"
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.02.2024 г. №04-50 "Об изменении/дополнении перечня учебных предметов ГИА-11"
- Решения комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по установлению соответствия между первичными баллами и тестовыми баллами ЕГЭ по каждому учебному предмету при определении минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы СОО, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования
Региональный уровень
- Порядок обращения в ЦПМПК для получения рекомендаций по прохождению ГИА
- Информация для участника ГИА и их родителей / законных представителей
- Письмо Комитета по образованию от 31.01.2023 № 03-13-16/23-0-1 «О направлении Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.01.2023 № 02-10»
- Письмо Комитета по образованию от 28.12.2023 № 03-13-277/23-0-1 (о направлении письма Рособрнадзора от 26.12.2023 № 04-410)
- Письмо Комитета по образованию от 20.03.2023 №03-28-2896 03-0-0 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для двух категорий граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи с недружественными действиями иностранных государств»
- Письмо Комитета по образованию от 06.03.2024 №03-13-82/24-0-1 «Об изменении перечня сдаваемых предметов после 01 февраля»
- Распоряжение Комитета по образованию от 19.01.2024 г. №26-р "Об утверждении организационно-территориальной схемы проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в СПб в 2024 году"
- Распоряжение Комитета по образованию от 05.11.2024 №1358-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 19.01.2024 №26-р»
Районный уровень
- Циклограмма организационной подготовки к ГИА в 2024/2025 учебном году в Невском районе Санкт-Петербурга
Школьный уровень
- Приказ директора лицея от 02.09.2024 №62/4 года «О назначении лиц, ответственных за организацию ГИА и ведение базы ОГЭ-ЕГЭ в ГБОУ лицее №329»
- Циклограмма организационной подготовки к ГИА в 2024/25 учебном году в ГБОУ лицее №329
- Информация о порядке прохождения психолого-медико-педагогической комиссии для получения рекомендаций по проведению ГИА для детей с ОВЗ и инвалидов
- Расписание консультаций
Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2025 году
Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2025 года
Результаты ЕГЭ
Для ознакомления с результатами ЕГЭ следует обращаться в свою школу или в региональный орган управления образованием, в котором вы регистрировались на ЕГЭ.
Также вы можете ознакомиться со своими индивиду2альными результатами на специальном сервисе.
- Апелляция
- Правила подачи апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ
- Правила подачи апелляции о несогласии с результатами ЕГЭ
Итоговая аттестация в законе «Об образовании»
Глава VI Статья 59. Итоговая аттестация (Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ")
- Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы.
- Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
- Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
- Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
- Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
- К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
- Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
- Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.
***
- При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
***
- Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен).
Выбор предметов ЕГЭ
Обязательными для всех выпускников являются два экзамена в виде ЕГЭ:
- русский язык,
- математика.
Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата нужно набрать по каждому из них, то количество баллов, которое было бы не меньше порога, установленного Рособрнадзором.
Предметы по выбору:
- Литература
- Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский)
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии (Информатика и ИКТ)
- История
- Обществознание
- География
- Биология
- Физика
- Химия
Порядок проведения ЕГЭ
Порядок проведения экзамена ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам в субъектах Российской Федерации:
- начинается в 10.00 по местному времени;
Продолжительность:
- по математике профильного уровня, физике, литературе, биологии, информатике — 3 часа 55 минут (235 минут);
- по русскому языку, химии, обществознанию, истории — 3 часа 30 минут (210 минут);
- по математике базового уровня, географии — 3 часа (180 минут)
- по иностранным языкам (кроме раздела "Говорение") — 3 часа 10 минут (190 минут);
- по иностранным языкам (раздел "Говорение") — 17 минут;
На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами:
- по математике — линейкой, не содержащей справочной информации, для построения чертежей и рисунков;
- по физике — непрограммируемым калькулятором, обеспечивающим выполнение арифметических вычислений (сложение, вычитание, умножение, деление, извлечение корня) и вычисление тригонометрических функций (sin, cos, tg, ctg, arcsin, arccos, arctg), а также не осуществляющий функций средства связи, хранилища базы данных и не имеющий доступ к сетям передачи данных (в том числе к сети Интернет), линейкой для построения графиков, оптических и электрических схем;
- химия — непрограммируемым калькулятором, периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов;
- по географии — линейкой для измерения расстояний по топографической карте, непрограммируемым калькулятором, транспортиром, не содержащим справочной информации, для определения азимутов по топографической карте;
- по иностранным языкам — техническими средствами, обеспечивающими воспроизведение аудиозаписей, содержащихся на электронных носителях, для выполнения заданий раздела «Аудирование» КИМ ЕГЭ; компьютерной техникой, не имеющей доступа к сети Интернет, аудиогарнитурой для выполнения заданий раздела «говорение» КИМ ЕГЭ.
ЕГЭ для участников с ОВЗ
Информация об особенностях организации и проведения единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья
Участники единого государственного экзамена с ограниченными возможностями здоровья — это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды.
Лица с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации по разным предметам.
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) и ЕГЭ для таких участников организуется с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья:
- для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) — с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля (Приложение 3 к Методическим рекомендациям по организации и проведению ЕГЭ для лиц с ОВЗ)
- для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) — с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — в помещениях с пандусами, поручнями и иными средствами.
Информационные ресурсы и материалы о проведении ЕГЭ
Информационные ресурсы
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОР)
- Официальный информационный портал единого государственного экзамена
- Федеральный институт педагогических измерений
- ФГБУ «Федеральный центр тестирования»
- Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов в Санкт-Петербурге
- Районный сайт поддержки ЕГЭ
- Открытый банк заданий ЕГЭ
Полезные ссылки
- Портал информационной поддержки единого государственного экзамена
- Портал информационной поддержки единого государственного экзамена по Санкт-Петербургу
- Портал системы образования Невского района
- Адреса сайтов в сети Интернет, электронной почты и телефонов горячей линии Рособрнадзора, организации, уполномоченной Рособрнадзором на организационное и технологическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ
- Информационные ресурсы сети Интернет
Информационные материалы
Сайт ТПМПК невского района Санкт-Петербурга: http://nevapmsc.ru/about/tpmpk.html
Адрес: ул. Новосёлов, д. 11А.
Режим работы: Понедельник-пятница с 10:00 до 18:00 (по графику).
Контактные телефоны: 409-72-01, 409-72-02.
Адрес электронной почты: [email protected]
Телефоны «горячей линии» по вопросам ЕГЭ в Санкт-Петербурге: 576-18-76, 576-18-74, 576-34-40.
Пункт регистрации выпускников прошлых лет.
- Адрес: ул. Бабушкина, д.42, корп.4, Санкт-Петербург, 192171
- Телефон для справок: 411-93-11
- Адрес электронной почты: [email protected]
График работы:
- Вторник 14:00-17:00
- Среда 14:00-17:00
- Четверг 10:00-13:00
Координаторы ЕГЭ в Невском районе:
Громова Нина Юрьевна, главный специалист отдела образования администрации Невского района Санкт-Петербурга, кабинет 33
телефон: 417-37-42, приемный день: четверг, 15.00-18.00
Индивидуальные консультации по вопросам ЕГЭ
Проводятся заместителем директора по учебно-воспитательной работе Рязановой Н.В. по четвергам. Время консультаций: 15.00 – 17.00
Контактный телефон: 417-27-21
Телефон «горячей линии» - 417-27-21 (среда, 09.00-10.00)
Как подготовиться к сдаче экзамена в форме ЕГЭ
Советы психолога
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.
Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.
Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.
Индивидуальные консультации педагога-психолога Березняк Елена Юрьевна