Перейти к содержимому страницы

Проект "Здоровье" (с 2015 года)

координатор проекта «Здоровье»
Висицкая Екатерина Юрьевна, заместитель директора по УВР НОО,
методист ГБУ ИМЦ Невского района 

 

 

“ Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля.”
Артур Шопенгауэр

“ Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.”
Эпиктет

Наши вебинары

Забота о здоровье детей и подростков стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие. Для решения этой проблемы, в лицее №329 был создан совместный проект педагогов и родителей по здоровьесбережению обучающихся. Лицей является одним из ОУ-флагманов Невского района в сфере Здоровьесбережения.

Цель проекта:

Установление сотрудничества лицея и семьи в вопросах здоровьесбережения, приобщение обучающихся и семьи к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

- Сформировать у обучающихся и родителей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.

- Повышать родительскую компетенцию в вопросах здоровьесбережения.

- Содействовать развитию, гармонизации детско-родительских отношений в условиях совместной деятельности.

- Заинтересовать родителей в стремлении вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

- Повышение уровня сотрудничества между ОУ и родителями.

- Создание условий по повышению педагогической компетенции родителей в оздоровительной работе.

- Разработка новых форм работы с родителями

- Снижение уровня заболеваемости у обучающихся и родителей

 

Подпроект «Режим дня» (параллель 1-ых классов)

В современных условиях значительно возрастает роль семьи и школы в формировании всесторонне развитой личности, сохранении и укреплении здоровья детей младшего школьного возраста. Семья и школа должны создать благоприятные условия для сохранения и укрепления физического, психического здоровья младшего школьника и формирования здорового образа жизни. К факторам риска, ухудшающим здоровье детей и подростков, наряду с некачественным, нерегулярным и несбалансированным питанием; учебной перегрузкой, гиподинамией является и неупорядоченный режим дня.

Режим дня в жизни детей младшего школьного возраста важен и необходим. Он должен быть основан на закономерностях, по которым живет организм, от его соблюдения или несоблюдения, прежде всего, зависит такой важный показатель состояния организма как работоспособность.  У младшего школьника работоспособность снижается довольно быстро, и только спланированное переключение с одного вида деятельности на другой может предотвратить утомление ребенка. Изменения в организме, связанные с утомлением, временны и исчезают при отдыхе или смене деятельности. Поэтому очень важно приобщить младшего школьника к соблюдению режима дня не только в школе, но и дома. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

Основная цель организации режима дня – обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование нагрузки и отдыха. Проект призван показать родителям, что режим дня ребенка – это рациональное распределение времени на виды деятельности и отдыха в течение суток.

Карпова Е.А., учитель начальных классов

Презентации, выполненные учащимися в ходе проекта

   

 Кунарев Александр, 1а класс                Пахомова Ксения, 1а класс

ФОТО-режим ДНЯ (1в класс)
     

    

    

  

Чепурина Мария, 1а класс

 

Подпроект «Правильное питание — здоровые дети!» (параллель 2-ых классов)

Тема питания детей всегда была актуальной: известно, что фундамент здоровья человека закладывается в детском и юношеском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период. В этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни. В их формировании важнейшую роль играет семья.

Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. В связи с этим был разработан проект «Правильное питание – здоровые дети», целью которого стало формирование у родителей ответственного отношения к организации правильного здорового питания детей и понимания обучающимися необходимости соблюдения правил здорового и правильного питания.

Презентации, выполненные учащимися в ходе проекта

     

Никифорова Дарья, 2б класс            Нелидов Евгений, 2б класс  

Гамзаев Аслан, 2б класс

Презентация родительского собрания

    

Афиногенова В.Д., учитель начальных классов

Рисунки учащихся 2-ых классов

      

    

     

    

 

 

Подпроект «Спорт в нашей жизни» (параллель 3-их классов)

В последнее время уровень здоровья у многих детей и подростков снижается, потому что они часто засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижные и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом. Всем очень хочется прожить всю свою жизнь без болезней.

С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия — спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ, совместное занятие с детьми спортом – это образ рационально-организованной, активной, доставляющей радость жизни, это состояние защищенности от неблагоприятных воздействий окружающей среды, это то, что позволяет с ранних лет и до глубокой старости сохранять нравственное, психическое, эмоциональное и физическое здоровье, а также социальное благополучие.

Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка. Все мероприятия, направленные на физкультурно-оздоровительную работу, позволяют повысить уровень здоровья детей, за счет своей доступности, универсальности и высокой эффективности, создают привычку у детей использовать физические упражнения в повседневной жизни, способствуют формированию у детей активного отношения к своему здоровью. Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания. Спортивная семья — это семья, заботящаяся о своем здоровье!

 

 

Подпроект «Наш досуг- здоровья друг» (параллель 4-ых классов)

Здоровье, как известно, на 50% определяется образом жизни, а модель образа жизни формируется в детстве и в подростковом возрасте.

Поэтому так важно формировать привычку к здоровому образу жизни. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранения и укрепления здоровья. Их комплекс получил в настоящее время их общее название «здоровьесберегающие технологии». Данный проект раскрывает работу лицея и семьи по использованию здоровьесберегоющих технологий. Здоровье должно оцениваться в единстве с окружающей средой и адаптационными возможностями организма. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться семья, включая всех ее членов ОУ, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что, лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни»

        

    

    

 

Подпроект «Информационные технологии на страже здоровья» (параллель 5-ых классов)

Основополагающей задачей государственной политики Российской Федерации является создание условий для развития массовой физической культуры и спорта, приобщению граждан, прежде всего молодежи, к здоровому образу жизни, к регулярным занятиям спортом и улучшению физического здоровья населения. Создание целенаправленной информационной кампании по пропаганде здорового образа жизни является приоритетным направлением. Президент России Путин, указав на неудовлетворительное развитие массового спорта, развернул новую кампанию. Разрабатываются и реализуются комплексные меры  по пропаганде    здорового образа жизни, физической культуры и спорта, в том числе и с  применением интернет  ресурсов

Надо всячески использовать все ресурсы", - заявил Путин В. В.. "У нас в стране более 50 млн. человек пользуются Интернетом", - отметил он, пояснив, что это наиболее активная возрастная группа жителей страны.

Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных систем, существующая более 40 лет.  За это время у большинства людей сложился ложный стереотип, что Интернет может оказывать на человека только негативное влияние. XXI век - век высоких компьютерных технологий. Это значит, что использование ИТ (информационных технологий) в школе - процесс объективный и вполне закономерный. Компьютер дома, в школе, в настоящее время, уже не роскошь, а средство для работы. Многие уверены, что компьютер может заменить, регулярный осмотр у врача, утреннюю пробежку, плавание в бассейне, занятие туризмом, прогулки на свежем воздухе…

Но именно интернет может помочь все это организовать. «Какие упражнения выбрать для утренней зарядки?», «Как правильно питаться», «Где находиться ближайшая спортивная площадка, стадион?» - ответы на эти и другие вопросы можно найти в Интернете.

Презентация Богдановой М.В., классного руководителя 5а класс

 

Фотоотчет «ИКТ и мы»