Перейти к содержимому страницы

Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 года №1598.

Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 

Некоторые задачи стандарта:

  • формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое); 
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия; 
  • формирование основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; 
  • формирование основ учебной деятельности; 
  • создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося; 
  • обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм получения образования обучающимися с учётом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических и индивидуальных особенностей; 
  • формирование социокультурной и образовательной среды с учётом общих и особых образовательных потребностей разных групп обучающихся. 

Стандарт устанавливает сроки освоения программ от четырёх до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учётом их особых образовательных потребностей. 


Полезные ссылки


Нормативные документы

Федеральный уровень

Региональный уровень

Районный уровень

Школьный уровень

В ГБОУ лицее №329 не реализуются адаптированные образовательные программы, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики.