Школьные проекты

Одной из главных задач современной школы является формирование активной жизненной позиции и самореализации личности. Мы считаем, что эту задачу можно решить за счет социального проектирования.
В лицее реализуется ряд социальных творческих проектов школьников на постоянной основе:


Издательская деятельность в школе

координаторы проекта
Иванова Светлана Юрьевна, заместитель директора по ВР
Привезенцева Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы

Школьная пресса существует очень давно. Когда-то все начиналось с выпуска стенгазет к праздникам и памятным событиям, поздравительных листовок или информационных бюллетеней о проведенных мероприятиях. Выпускали стенгазеты группы школьников и целые классы, а то и вся школа. Они были рукописными или напечатанными на пишущей машинке. Сегодня новые возможности для школьной прессы открыли компьютерные технологии. А сама школьная журналистика стала условием развития социально-значимых инициатив школьников, важным инструментом формирования активной жизненной позиции. Работа в газете выявляет новые возможности социализации личности ученика, она формирует общественное мнение. Именно школьные газеты позволяют детям и подросткам научиться высказывать свои идеи, помогают лучше познать себя, открыть мир. Мир школьной прессы – очень значимая часть жизни учебного заведения. Именно поэтому большинство образовательных учреждений включают издательскую деятельность в образовательный процесс.

В 2003 году в лицее началась реализация проекта «Издательская деятельность в школе», который:

  • раскрывает творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, позволяет решать значимые личностные проблемы,
  • формирует опыт общения и коллективного творческого сотрудничества,
  • способствует активизации общественной жизни учащихся, повышению общественной значимости детского творчества,
  • позволяет учащимся получать навыки журналистской деятельности, способствует становлению элементов профессиональной компетентности на основе издательской деятельности с использованием новых информационных технологий.

В нашем образовательном учреждении и до начала реализации проекта существовала традиция выпуска стенгазет, которые выходили в разные годы то системно, то периодически. В 2003 году, после создания в лицее детско-юношеского экономического объединения, издательская деятельность вступила в новый этап – возникло общешкольное периодическое издание, создаваемое с использованием информационных технологий. На заседании Школьного информационного центра старшеклассники выступили с инициативой издавать журнал. Вскоре у журнала появилось название – «Перемены» – и логотип. Перемены – это не столько долгожданное время в школе, которое следует за уроком, сколько те события в жизни, о которых так точно спел в свое время Виктор Цой: «Перемен! – требуют наши сердца. Перемен! – требуют наши глаза. В нашем смехе и в наших слезах, И в пульсации вен: «Перемен! Мы ждем перемен!». Журнал выходил раз в два месяца, быстро приобрел постоянный круг читателей, а в районном конкурсе «Диалог с компьютером» получил диплом I степени в номинации «Настольно-издательская деятельность». Но журнал, издаваемый раз в два месяца, не был мобильным изданием, которое чутко реагировало бы на события и проблемы школьной жизни. И тогда журналисты Школьного информационного центра предложили изменить формат издания. Так, в нашем лицее с 1 февраля 2007 года стала издаваться ежемесячная общешкольная информационная газета «Перемены», сложился и творческий коллектив – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Грубская А.В., учитель русского языка и литературы, педагог-организатор Шилкина О.А. и группа старшеклассников лицея.

Сегодня проект «Издательская деятельность в школе» – один из ключевых проектов, реализуемых в лицее. Содержание газеты во многом определяется ее читателями, так как издание изначально задумывалось не просто как информационное, хотя и эта задача очень важна, а, прежде всего, воспитывающее, объединяющее учеников, учителей и родителей. Все они являются активными участниками процесса создания газеты. Каждый год в проект приходят все новые ученики и учителя, родители, остаются в проекте и наши выпускники. Мы считаем, что газета должна быть актуальной и отражать события лицея, а не пересказывать интернетовские «продукты» или перепечатывать информацию из других газет и журналов.

В газете существуют постоянные рубрики: «Школьный календарь», «Школьные новости», «Рок-подвал», «Проба пера», «Литературное отступление», «Путевые заметки», «Интервью», «Питерские тусовки» и так далее. В каждом номере есть Главная тема. А наибольший интерес вызывает рубрика «Непростая тема», в которой обсуждаются наиболее значимые для подростков темы: «Учитель: друг или диктатор», «Агрессия как проявление свободы», «Почему подростки употребляют нецензурную лексику», «Что значит быть свободным в школе», «Домашнее задание», «Легко ли быть классным руководителем», «Конфликт поколений: мы и наши родители».
Газета выходит ежемесячно, постоянно увеличивается ее тираж. Наши журналисты принимают участие в различных конференциях, семинарах и конкурсах.

Немаловажной частью издательской деятельности лицея является ежегодный выпуск Лицейского календаря. В лицее существует фотокружок, участники которого постоянно создают новые шедевры фотографического искусства. Из таких снимков и состоит Лицейский календарь. Лицейский календарь ежегодно выигрывает множество наград, в том числе и в крупном районном конкурсе "Диалог с компьютером".


Библиотечные чтения

координаторы проекта
Самойлова Елена Васильевна, заведующая библиотекой

Книжная культура – основа современной культуры, ее
сохранение и развитие – важная миссия человечества

Проект «Библиотечные чтения» реализуется в рамках подпроекта Программы развития образовательного учреждения «Совершенствование воспитательной работы в лицее» в ГБОУ лицей №329. Одной из задач проекта является реализация Программы развития и поддержки чтения «Чтение».

Основными целями данного проекта являются:

  • разработка методического обеспечения реализации программы, координация деятельности школы, семьи, общественности в формировании устойчивого интереса школьников к чтению;
  • создание условий для повышения читательской активности и компетентности, способствующие сохранению и поддержанию городской культуры и культурного наследия;
  • повышение роли школьной библиотеки как центра методической работы учителя и поисковой работы ученика.

В рамках проекта разрабатываются и проводятся мероприятия, которые способствуют максимальному вовлечению школьников в процесс чтения, формируют и поддерживают интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе. Проект «Библиотечные чтения» ориентирован на учащихся 1-9 классов. Он реализуется через систему мероприятий, проводимых на базе школьной библиотеки, включающих:

  • организацию постоянно действующей выставки «Этнокалендарь Санкт-Петербурга»;
  • проведение тематических выставок, стендовых презентаций, посвященных памятным событиям и датам культурной жизни народов, проживающих в Санкт-Петербурге и России;
  • организацию и проведение мероприятий для учащихся 1-9 классов по плану воспитательной работы ГБОУ лицей №329 (классные часы, беседы, мастер-классы, викторины, игры, презентации книг, литературные гостиные, дискуссии);
  • мониторинг процесса формирования толерантной личности в школе через систему работы в школьной библиотеке.

Мероприятия в рамках проекта «Библиотечные чтения» проводятся в школьной библиотеке. При этом задачей классного руководителя является согласование дня и времени проведения «Библиотечных чтений», содержания мероприятия, организация присутствия класса на мероприятии.

Основные мероприятия:

  • Работа с ежегодным информационно-справочным изданием «Этнокалендарь Санкт-Петербурга» (выставки книг и плакатов в библиотеке)
  • Проведение презентаций книг
  • Игровое мероприятие «В гостях у сказки» (3 классы)
  • Читательская конференция по книгам о блокаде Ленинграда «А музы не молчали» (4 классы)
  • Викторина «Международный день детской книги» (5 классы)
  • Читательская конференция «Книги о войне» ко Дню защитника Отечества (6 классы)
  • Литературная гостиная «Всемирный день поэзии» (7 классы)
  • Читательская конференция ко Дню Победы «Книги о войне» (8 классы)
  • Участие в городском конкурсе детских сочинений к Всемирному дню культуры 15 апреля
  • Участие в конкурсе «Страна Читалия» для учащихся 1-4 классов
  • Участие в мероприятиях ко Дню славянской письменности и культуры

Спорт для всех

координатор проекта
Соколова Алла Борисовна, учитель физической культуры

Важнейшим показателем национального богатства и необходимым условием процветания любой нации является состояние здоровья населения. В условиях сохраняющейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения деятельность по сохранению, укреплению и формированию здоровья школьников рассматривается как необходимое условие национальной безопасности и развития российского общества.

Здоровый образ жизни – поведение, способствующее сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье на 50% зависит от социальных факторов. Таким образом, здоровый образ жизни – это не только медицинская, но и социально-экономическая категория, которая зависит от уровня развития общества. Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

Одним из направлений этой деятельности является реализация проекта «Спорт для всех» (система мероприятий, направленных на организацию работы по популяризации физической культуры и спорта среди школьников). Проект реализуется в рамках программы по формированию здорового образа жизни «Мой выбор – здоровье».

Основными целями проекта являются:

  • содействие повышению уровня физической культуры учащихся, улучшению их здоровья и физического состояния;
  • оказание позитивного влияния на снижение возможных рисков в обучении и воспитании учащихся;
  • популяризация здорового образа жизни;
  • привлечение к занятию различными видами спорта;
  • организация досуга, отвлечение молодежи от дурного влияния.
>

Основные мероприятия:

  • Организация спортивных кружков для внеклассной физкультурно-оздоровительной работы «ОФП (подвижные игры)» для 5 классов, «Спортивные игры (футбол)» для 6-7 классов, «ОФП (волейбол)» для 10-11 классов
  • Работа со специальными группами по физической культуре
  • Цикл бесед по здоровому образу жизни
  • Организация и проведение спортивных мероприятий для учащихся 1-11 классов: «Веселые старты» для начальной школы, спортивная викторина для 5 классов, День бегуна, туристический слет, спортивные турниры по настольному теннису среди 5-8 классов, соревнования по армрестлингу для 10-11 классов, зимние эстафеты на санках, лыжах, коньках для 5-6 классов, лыжный пробег в Лемболово ко Дню полного снятия блокады Ленинграда
  • Участие в командных спортивных соревнованиях «Веселые старты» по программе Спартакиады Санкт-Петербурга среди общеобразовательных школ Невского района
  • Участие в районных и городских спортивных мероприятиях и играх, в том числе «Защитники Невской заставы», «Зарница», Всероссийский День бега «Кросс Наций», Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский Азимут»
  • Проведение Осеннего Дня здоровья: туристические походы классов или параллелей, выезды на турбазы, проведение там активных спортивных игр с обязательным участием старшеклассников в программах для младших школьников
  • Организация выставки «Спортивные достижения нашего класса»
  • Проведение спортивных игр, посвященных Всемирному Дню здоровья 7 апреля
  • Проведение спортивной игры «Папа, мама, я – спортивная семья»

Учебные фирмы

координаторы проекта
Рязанова Наталья Владимировна, заместитель директора по УВР
Цивина Евгения Семеновна, учитель экономики

В 1998 году лицей № 329 включился в международный проект «Тренинговая фирма» (Австрия – Нидерланды – Россия). Основными зарубежными партнерами России были организации международного сотрудничества Министерства образования, науки и культуры Австрии – Культур-Контакт и Нидерландов – Голландский национальный институт по разработке учебных программ, бюро КРОСС. Организация Культур-Контакт осуществляет совместные проекты в сфере образования, культуры и информации со странами Центральной и Восточной Европы. Бюро КРОСС основано голландским Министерством образования и науки для выполнения совместных российско-голландских проектов в сфере среднего и высшего образования. С российской стороны участниками проекта стали 10 образовательных учреждений Санкт-Петербурга – 6 учреждений среднего и начального профессионального образования и 4 учреждения общего образования.

Проект координировал Комитет по образованию Санкт-Петербурга совместно с Центром довузовского экономического образования Санкт-Петербургского Государственного Университета экономики и финансов. Главными задачами проекта являлись: 1) организация учебных фирм как моделей, воспроизводящих процессы рыночной экономики на базе образовательных учреждений; 2) подготовка руководителей и преподавателей образовательных учреждений к использованию новой технологии в обучении; 3) создание сети учебных фирм и Центрального офиса для ее координации.

Сейчас в лицее № 329 существует 4 учебные фирмы. Учебная фирма – это модель предприятия, которая отражает деятельность существующих реальных компаний избранной отрасли. Она является дидактической концепцией; в учебной фирме реальная ситуация (деятельность реальной фирмы) имитируется с образовательными целями. Активно используются компьютеры и офисная техника, заполняются необходимые документы, ведется поиск информации о ценах реального рынка, поддерживается деловой этикет. Рабочие места реальной фирмы соответствуют учебным местам в учебной фирме с целью преодоления разрыва между профессиональным образованием и рынком труда. Виртуальными для учебной фирмы являются только деньги и товары, движение которых отражено в необходимом документообороте. Отдельная учебная фирма входит в сеть учебных фирм, управляемых Центральным офисом. В этом проекте участвуют учащиеся 10 классов. Учебная фирма – это деловая игра, а игра – это основная деятельность детей. Шесть лет работы проекта доказали, что эта эффективная педагогическая технология помогает профессиональному самоопределению учащихся.

Учебные фирмы лицея № 329 принимают участие в региональных и международных ярмарках Учебных фирм, которые проходили в городе Зальцбурге (Австрия), в городе Зелена Гура (Польша), в Праге (Чехия).

2003-2004 учебный год:

  • участие в ярмарке Учебных фирм, проходившей на базе лицея № 329 23 декабря 2003 года
  • участие в выставке Учебных фирм, проходившей 22-23 февраля 2004 года в городе Тихвин
  • участие в региональной встрече Учебных фирм, проходившей 17-18 апреля 2004 года в пансионате «Дюны». Учащийся 10 «а» класса Крючков Лев (учебная фирма «Папирус») получил диплом суперменеджера I степени. Также он был награжден дипломом в номинации «Коммуникативные навыки». Учащаяся 10 «а» класса Евстигнеева Лидия (учебная фирма «Песочница») получила диплом супермаркетолога III степени.
  • участие в Х Торговой ярмарке Учебных фирм, проходившей 23-25 марта 2004 года в городе Прага (Чешская республика)

2004-2005 учебный год:

  • проведение ярмарки Учебных фирм в рамках городского семинара «Презентация учебных фирм», проходившего в лицее 16 декабря 2004 года
  • участие в ярмарке Учебных фирм «Рождественский подарок красив, полезен, ярок», проходившей в СПб ГУЭФ 17 декабря 2004 года. Учебная фирма «Чайфан» получила Диплом I степени в номинации «Лучшее приглашение». Учебная фирма «Чайфан» получила Диплом II степени в номинации «Лучший слоган». Учебные фирмы «Пик Пласт» и «Олимпик» получили Дипломы III степени в номинации «Лучшее приглашение».
  • участие во II региональной ярмарке Учебных фирм, проходившей 23-25 февраля 2005 года в Тихвине. Учебная фирма «Плэй» получила Диплом I степени в номинации «Электронная презентация». Учебная фирма «Олимпик» получила Диплом II степени в номинации «Электронная презентация».
  • участие в Международной Торговой ярмарке Учебных фирм, проходившей 9-13 марта 2005 года в городе Фрайштадт (Австрия).
  • участие в ХI Международной Торговой ярмарке Учебных фирм, проходившей 21-23 марта 2005 года в Праге (Чехия)..
  • участие в ярмарке-конкурсе профессий сети Учебных фирм, проводимом СПб ГУЭФ 14-15 мая 2005 года в пансионате «Дюны». Диплом I степени в номинации «Супербухгалтер» получила Трамберг Ксения. Диплом I степени в номинации «Суперменеджер» получила Краева Ольга. Диплом I степени в номинации «Супермаркетолог» получил Спиридонов Константин. Диплом I степени в номинации «Суперпродавец» получил Спиридонов Константин. Диплом II степени в номинации «Суперфирма» получила учебная фирма «Песочница». Диплом II степени в номинации «Суперпокупатель» получила Золотухина Марина. Диплом III степени в номинации «Суперфирма» получила учебная фирма «Пик Пласт». Диплом III степени в номинации «Суперсекретарь» получила Льонченко Анастасия. Диплом III степени в номинации «Суперпродавец» получила Джимова Бэлла. Диплом III степени в номинации «Суперпокупатель» получил Аплеев Даниил.

2005-2006 учебный год:

  • Участие в новогодней ярмарке учебных фирм, которая проходила 15 декабря 2006 года в СПб УЭиФ. Учебная фирма "Пушистик" была награждена дипломом "Корпоративный праздник Новый год, лишь вместе можно двигаться вперед" и дипломом III степени в номинации "Работа у стенда".
  • Участие в Международной торговой ярмарке учебных фирм, которая проходила в марте 2007 года в городе Зальцбург (Австрия).
  • Участие в ярмарке профессий сети Учебных фирм, проводимой СПб ГУЭФ

2007-2008 учебный год:

  • Участие в новогодней ярмарке учебных фирм, которая проходила 14 декабря 2007 года в Культурно-выставочном центре "Евразия". Учебная фирма "Банный лист" получила сертификат в номинации "Развитие лучших традиций" и награждена дипломом I степени в номинации "Лучшая фирма".
  • Участие в Международной торговой ярмарке учебных фирм, которая проходила в марте 2008 года в городе Роттердам (Нидерланды).
  • Участие в ярмарке профессий сети Учебных фирм, проводимой СПб ГУЭФ. Дипломом II степени в номинации "Лучший рекламный ролик" награждена учебная фирма "Image Mix", дипломом в номинации "Лучший секретарь" – ученица 10-а класса Кудрина Ксения. Сертификат в номинации "За лучшую притчу о воде и хлебе" получила ученица 10-а класса Кудрина Ксения. Сертификат в номинации "За профессионализм в работе" – ученик 10-а класса Хотько Даниил. Сертификат "Лучший директор" – ученик 10-а класса Хотько Даниил. Сертификат "Лучший менеджер по продажам" – ученица 10-б класса Корытко Полина. Сертификат "Лучший маркетолог" – ученица 10-б класса Бируля Александра

2008-2009 учебный год:

  • Участие в новогодней ярмарке учебных фирм «Под Новый год порадуем друг друга ко времени оказанной услугой», которая проходила 11 декабря 2008 года в Рекламно-выставочном центре "Стачек 47". Учебная фирма "StopShop" (10-б класс, директор Газин Иван) награждена в номинации "На пике событий" как самая креативная команда. Также ребята этой учебной фирмы отмечены дипломом в номинации "Приз зрительских симпатий".
  • Участие в Международной торговой ярмарке учебных фирм, которая проходила в марте 2009 года в городе Зальцбург (Австрия).
  • Участие в Городской научно-практической конференции «Актуальные проблемы современной экономики», состоявшейся 15 апреля 2009 года в Международном банковском институте. Вторая часть конференции представляла собой работу трех секций, где учащиеся разных школ Санкт-Петербурга участвовали в викторине «Страноведение», представляли свои проекты в области экономики и информационных технологий. Команда 10-б класса участвовала в работе секции «Актуальные проблемы современной экономики», представив проект «Учебная технология. Учебная фирма», и получила диплом I степени.
  • Участие в Ярмарке профессий—2009 Учебных фирм, проводимой СПб ГУЭФ 5-6 мая 2009 в поселке Лисий Нос. Дипломом II степени в номинации «Лучший электронный каталог» была награждена учебная фирма «RepaCom» (10-б класс). Также учебная фирма «RepaCom» награждена дипломом в номинации «Лучший участник бизнес—конференции» в секции «Техника на грани кризиса». Афанасьева Анна и Васильева Александра (10-б класс) награждены сертификатами I степени в номинации «Вкус к творчеству», подтвердив квалификацию лучший маркетолог.
  • Грамотами за активную, творческую работу в проекте по итогам 2008-2009 учебного года награждены учащиеся 10-а класса: Любаева Эльмира, Тяпкин Кирилл, Куцаев Глеб, Корнева Мария, Пашкова Полина, Любимцев Роман, и учащиеся 10-б класса: Овакимян Сурен, Афанасьева Анна, Анисимов Николай, Герасименко Мария, Гордеева Светлана, Васильева Александра, Силимович Валерия, Газин Иван, Храбский Евгений.

2009-2010 учебный год:

  • Участие в новогодней ярмарке учебных фирм в рамках Международного Молодежного форума "Молодежная волна" 2009 "Ждет инноваций Петербург, и значит, у молодежи новые задачи", которая проходила с 4 декабря 2009 по 6 декабря 2009 года в выставочном центре Ленэкспо. Учебная фирма "SeZonitto" (10-б класс, директор Малько Маргарита) заняла III место в номинации `Лучший стенд`. Также ребята учебной фирмы "О'нега" (10-а класс, директор Манухин Георгий) получили диплом I степени в номинации `Инновационный товар`.
  • Участие в Международной торговой ярмарке учебных фирм, которая проходила в марте 2010 года в городе Барселона (Испания).

2010-2011 учебный год:

  • Участие в новогодней ямарке учебных фирм в рамках Международного Молодежного форума "Молодежная волна" 2010 "Самореализация - не просто слово, а высший уровень пирамиды Маслоу ", которая проходила с 26 ноября 2010 по 28 ноября 2010 года в выставочном центре ЛенЭкспо.
  • Участие в Международной торговой ярмарке учебных фирм, которая проходила в марте 2011 года в городе Прага (Чехия).

2011–2012 учебный год:

  • Участие в новогодней ярмарке учебных фирм в рамках Международного Молодежного форума «Молодежная волна — 2011» «С планеты детства все стартуют ввысь, чем больше знаний, тем успешней жизнь», которая проходила в декабре 2011 года в выставочном комплексе Ленэкспо. По итогам работы учебная фирма «СОС» награждена дипломом II степени за лучший сценарий социальной рекламы, учебная фирма «Яркая точка» награждена диплом II степени в номинации «Активный поиск партнера по бизнесу».
  • Участие в Международной торговой ярмарке учебных фирм, которая проходила в марте 2012 года в городе Прага (Чехия).

2012–2013 учебный год:

  • Участие в новогодней ярмарке учебных фирм в рамках Международного Молодежного форума «Молодежная волна — 2012», которая проходила 8 и 9 декабря 2012 года в выставочном комплексе «Ленэкспо». По итогам работы учебная фирма «Музыка времени» награждена дипломом II степени в номинациях «Самый популярный товар» и «Наибольшее количество обслуженных гостей и участников ярмарки».

2014-2015 учебный год:

  • Участие в Международной ярмарке учебных фирм, которая проходила с 7 по 14 декабря 2014 года в городе Оломоуц (Чехия). По итогам работы представитель УФ «Упс Травел» Купин Дмитрий занял II место в номинации «Лучший менеджер»
  • Участие в Ярмарке учебных фирм сети «Делая, познаю!» в рамках XIV международной выставки «Планета детства». По итогам работы учебная фирма «Упс Травел» награждена дипломом II степени в номинации «Обслуживание покупателей», дипломом II степени в номинации «Лучший рекламный ролик», дипломом победителя в номинации «Приз директорских симпатий»