Наша новая школа

“Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития”
Дмитрий Анатольевич Медведев,
Президент Российской Федерации
 

У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, то есть выпускник должен быть конкурентоспособным. Эти личностные качества определят инвестиционную привлекательность образования.
Главная стратегическая задача, которая стоит перед образовательной системой района – это переход от экспериментальных площадок к массовой Новой школе.

Основные идеи президентской инициативы «Наша новая школа»

  1. Обновление образовательных стандартов.
    Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.
    Новые стандарты для начальной школы разработаны, скоро будут новые стандарты образования для второй и третьей ступени.
  2. Система поддержки талантливых детей.
    Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят.
  3. Развитие учительского потенциала.
    Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, в том числе не обязательно с педагогическим образованием, любящих и умеющих работать с детьми.
    Ключевой фигурой современной школы является учитель, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде.
    Каким образом можно прийти к складыванию новой формации учителей?
    1. Изменение государственного статуса учителя.
    2. Стимулирование и мотивация труда учителя.
    3. Дальнейшее использование механизма приоритетного национального проекта «Образование» для выявления и поддержки лучших учителей.
    4. Новая система воспроизводства кадров (подготовка, переподготовка и повышение квалификации), в том числе развитие и совершенствование системы целевой переподготовки специалистов, имеющих непедагогическое базовое образование.
  4. Современная школьная инфраструктура.
    Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. Это означает, что помимо описания в образовательных стандартах современных условий реализации образовательных программ, должны быть обновлены и другие документы, регламентирующие образовательную деятельность.
  5. Здоровье школьников.
    Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны в том числе и педагоги.